Все современные шины черные. Почему?
История производства шин начинается в 1885 году. Она идет бок о бок с развитием автомобилестроения. Совсем немногие знают, но шины в то время были не черными, как сейчас, а белыми. Вернее, молочно-серыми. Именно такой цвет имеет базовый материал для производства каучука – латекс. При этом первые несколько десятилетий в состав каучуковой смеси добавляли оксид цинка, чтобы товарные шины приобретали «радикально белый» цвет.
Но белые шины хороши только со стороны эстетики. С точки зрения ресурса они не выдерживали критики и были крайне ненадежными. В среднем пробег первых шин редко превышал отметку в 3000 километров. Также стоит учесть, что на дорогах было немало гвоздей, выскочивших из лошадиных подков. В результате ремонт шин был крайне востребованной услугой. В музеях сохранились шины тех времен с защитой из слоя кожи.
Настоящий переворот вызвало добавление в состав смеси для производства шин… самой обыкновенной сажи. Она состоит в основном из углерода, который придает шинам прочность, увеличивает сцепление с дорогой и делает шины исключительно черными. Такими они дошли и до наших дней. Впрочем, Форд в 30-е годы прошлого столетия предпринимал попытки возродить белый цвет и выпускал автошины, с белым кольцом с наружной стороны.