Все, что вы хотели узнать о техосмотре, но не знали у кого спросить

Все, что вы хотели узнать о техосмотре, но не знали у кого спросить

В конце прошлого года в СМИ прошла информация о том, что технический осмотр в России отменен. Это не совсем так. Он отменен частично, сам «институт техосмотра» никуда не делся. Для некоторых категорий транспортных средств он стал необязательным. Это вызывает непонимание со стороны автолюбителей, которые так и не смогли взять в толк, нужно ли им проходить технический осмотр или нет. Итак, какая же ситуация в России с техосмотром сейчас? На этот вопрос ответили эксперты.

Техосмотр стал добровольным для транспорта, который используется гражданами РФ исключительно в личных целях. Как правило, это легковые автомобили и мотоциклы. Но те же автомобили, которые используется в качестве такси, должны проходить обязательный осмотр с выдачей диагностической карты (ДК) не реже одного раза в год. Так же стоит помнить, что ДК потребуется и при продаже ТС, имеющего возраст более 4 лет со дня выпуска. При этом законом не устанавливается, кто именно должен оплачивать диагностику ТС, продавец или покупатель. Этот вопрос им предоставлено решать самостоятельно.

Новшество не распространяется на коммерческий транспорт – автобусы и грузовики. Им вне зависимости от возраста требуется прохождение ТО ежегодно. Сами автовладельцы отреагировали на новость об «отмене ТО» в основном положительно. Это и немудрено, ведь многие считают, что техосмотр не более, чем формальность, стоящая денег и потерянного времени. Но есть и другое мнение, согласно которому у водителей не будет стимула содержать свои ТС в исправном состоянии. Впрочем, на это можно возразить – каждый заинтересован в работоспособности систем своего авто так же, как и хочет жить!

Что же касается статистики, то она не усматривает тенденции к халатности водителей – аварий по причине неисправностей не так много в общем количестве ДТП. Кроме того, в правилах дорожного движения есть важный пункт, регламентирующий обязательную проверку исправности ТС водителями перед выездом. И все же лучше не надеяться на себя, или «авось», а обращаться к квалифицированным специалистам. Наличие у водителя ДК на автомобиль можно рассматривать как преимущество. У сотрудников ГИБДД не будет к нему вопросов.

Кроме того, если водитель окажется виновным в ДТП и у него не будет диагностической карты на автомобиль на руках, страховая может запустить процедуру регресса после того, как компенсирует пострадавшей в аварии стороне ущерб в рамках ОСАГО. Так что, несмотря на отмену техосмотра и его необязательность, его гораздо разумнее все же пройти. Так будет лучше и для машины и для ее владельца!


Добавьте «Нескучные технологии» в избранные источники: Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Google News
По материалам
rskrf.ru
Exit mobile version