Ситуация, в которой оказался истец по этому делу, знакома слишком многим. Одним прекрасным утром, мужчина получил текстовое сообщение от крупного банка. В нем «Экспобанк», признанный ответчиком, в навязчивой форме предлагал ему свои услуги. Сообщение не только удивило, но и вызвало негодование и возмущение. Дело в том, что пользователь, получивший рассылку не давал своего согласия на получение рекламных материалов. В России действует закон, запрещающий подобного рода рассылки, если пользователь не подтвердил свое согласие на их получение. Зная это, мужчина пошел в суд и написал заявление!
Еще большее возмущение вызывает то, что это злополучное сообщение было доставлено не только без согласия, но и фактически против воли! Дело в том, что истец запретил направление ему рекламных сообщений, направив соответствующее обращение. Банк, в ответ на судебный запрос, сообщил, что данные истца на дату получения СМС были полностью отключены от всех рассылок. Тем не менее сообщение было доставлено и отправил его банк! Суд рассмотрел все фаты и учел обстоятельства. Вынесенное решение – банк подвергается штрафу в размере 100 000 рублей! Юристы финансовой организации пытались оспорить решение, но достаточных оснований для этого не нашлось.
Учитывая, что истец был вынужден направлять обращение о запрете рассылок, скорее всего, он получил немало бесполезных для себя сообщений. А это сообщение стало последней каплей. Данный случай может стать хорошим прецедентом, который может заставить банки задуматься о правильности продвижения своих услуг. Исков, подобных проигранному «Экспобанком», может быть сотни тысяч, если не больше. Если за каждый придется уплачивать по 100 000 рублей штрафа, реклама может стать слишком дорогой. Пользователи же могут увидеть в судебном решении знак, что на «банки нашлась управа» и начать заваливать их подобными исками.