В TikTok запущен новый опасный тренд #KeepOrReturn, который наносит ущерб магазинами розничной торговли. Блогеры и рядовые пользователи злоупотребляют правом на возврат товаров, закупая одежду в невероятных количествах, чтобы потом вернуть большую её часть обратно в торговую точку.
Этот безответственный подход уже привёл к переполнению магазинов невостребованной одеждой. Для таких людей в Британии уже появился термин «Постоянные возвращенцы». Они не останавливаются перед тем, чтобы заказывать одни и те же предметы одежды и обуви в разных размерах и цветах, а потом от них отказаться.
Такое поведение наносит серьезный ущерб бизнесу. На конец концу 2024 года прямой убыток от возвратов онлайн-заказов в Великобритании достиг фантастического уровня в 27 миллиардов фунтов стерлингов. При этом доля «Возвращенцев» в нем составила около за 6,6 миллиардов. Розничные продавцы вынуждены нести огромные расходы из-за таких клиентов, что ставит под угрозу саму рентабельность их бизнеса.
Компании, такие как Asos, уже вводят ограничения для «особых» клиентов, требуя от них уплаты пошлины за частые возвраты. Формально это может считаться ущемлением прав покупателей, но фактически магазины можно понять – они пытаются минимизировать свои убытки.
А интернет-магазин, скрывавший дешевые товары, пошел под суд.