Шведский автопроизводитель Volvo, известный своими инновациями в области безопасности, готовит к выпуску принципиально новую систему ремней. Эта разработка продолжает традиции компании, начатые в 1959 году, когда инженер Нильс Болин изобрел трехточечный ремень безопасности и сделал его чертежи общедоступными, что спасло миллионы жизней. Новый «мультиадаптивный» ремень безопасности представляет собой интеллектуальную систему, способную анализировать множество параметров в реальном времени. В его основе лежит обширная база данных Volvo, содержащая информацию о более чем 80 000 ДТП.
Система использует сеть датчиков, которые собирают данные о пассажирах (положение сиденья, вес, рост, телосложение) и параметрах аварии (сила и направление удара). Разработка адаптирует степень натяжения ремня индивидуально для каждого пассажира и конкретной аварийной ситуации. Например, при серьезном ДТП для крупного человека система увеличит нагрузку, защищая от травм головы, а для хрупкого пассажира при менее сильном ударе уменьшит давление, предотвращая повреждения грудной клетки. Ключевое отличие от существующих систем — расширение возможностей ограничителя нагрузки.
Если современные ремни безопасности предлагают всего три профиля работы, новая разработка Volvo увеличивает этот показатель до одиннадцати, что позволяет точнее адаптироваться к различным сценариям аварий. Особенностью системы является способность к постоянному совершенствованию — производитель планирует выпускать беспроводные обновления программного обеспечения, которые будут улучшать алгоритмы работы ремней безопасности. Первым автомобилем, получившим эту инновационную систему, станет полностью электрический Volvo EX60, выход которого ожидается в 2026 году.
А еще Volvo не так давно изобрела рулевое колесо!
