Водородный беспилотный трактор «поднимет» аграрный сектор
Японская корпорация Kubota представила первый в мире трактор, сочетающий водородные топливные элементы и автономное управление. Новинка решает две ключевые проблемы современного сельского хозяйства — декарбонизации и нехватки рабочей силы. Новая разработка мощностью 100 л. с. способна работать почти полдня без дозаправки, что критически важно для сельскохозяйственных операций. Габариты трактора составляют 4,4 метра в длину, 2,2 метра в ширину и 2,3 метра в высоту. Конструкция не предусматривает места для водителя, поскольку управление осуществляется дистанционно через сетевые подключения.
Технологические преимущества модели включают не только нулевые выбросы CO2, но и продвинутую систему компьютерного зрения. Камеры с искусственным интеллектом распознают людей и препятствия в поле, автоматически инициируя остановку для обеспечения безопасности. Функция удаленного мониторинга позволяет контролировать работу техники за пределами сельскохозяйственного участка.
Разработка использует технологию топливных элементов, аналогичную применяемой в Toyota Mirai, и прошла испытания в реальных условиях, включая вспашку. Принцип работы водородных топливных элементов основан на электрохимической реакции между кислородом и водородом, в результате которой вырабатывается электричество, а побочными веществами являются вода и тепло. Важным преимуществом водородной технологии по сравнению с аккумуляторными системами является более высокая мощность и продолжительность работы. Успешная реализация этого проекта может открыть новую главу в развитии устойчивого и технологически продвинутого с/х по всему миру.
А новый трактор BELARUS 1221GT будет работать на газовом топливе.




