Внедрение ИИ переведет портал «Госуслуг» в формат голосовых колонок
Портал «Госуслуг» становится все более популярным у жителей нашей страны. Он продолжает развиваться, дополняясь новыми возможностями и сервисами. Глава Минцифры, ведомства, курирующего вопросы его развития, анонсировал возможность его перехода в новый формат. Максут Шадаев сообщил, что в не столь отдаленной перспективе «Госуслуги» могут перестать быть набором полезных гражданам сервисов, доступных с компьютера или телефона. «Госуслуги» могут стать частью умных колонок с голосовым управлением.
Такое будет возможно благодаря внедрению технологии ChatGPT на платформе. Интеллектуальный чат-бот будет использоваться для оказания консультационных услуг пользователям. Граждане смогут в «голосовом режиме» получать практически все доступные на портале услуги от записи на прием к врачу в поликлинике до сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Такой формат будет более удобным, чем то, что предлагается пользователям сейчас. Шадаев отметил, что активное внедрение ИИ в государственных сервисах начнется уже в текущем году.
Созданный в РФ портал «Госуслуг» оказался весьма удачным, число его пользователей растет. Есть мнение, что по совокупности возможностей и стени защиты — это уникальный продукт не только в масштабах РФ, но и всего мира. Представители РФ ведут обсуждение возможности экспорта платформы и опыта ее использования в другие страны. Отмечается, что это возможно для дружественных России государств. Платформа может приносить пользу там, где это необходимо. При этом Россия не намерена взимать со своих партнеров мзду в виде лицензионных отчислений. Перелицованные «Госуслуги» могут быть внедрены при наличии заинтересованности потенциальными партнерами.
А еще на Госуслугах открыта запись на прием к нотариусам.