В последние годы с наступлением зимнего периода вновь поднимается вопрос о негативном воздействии дорожной соли на окружающую среду и здоровье людей. Повсеместное применение в дорожной отрасли хлорида натрия (галита) для борьбы со снегом и льдом на дорогах России обосновывается экономическими причинами – нехваткой людей и техники для оперативной и своевременной очистки городских улиц.
Однако галит обладает рядом крайне негативных свойств. Его агрессивный химический состав ускоряет коррозию металла, что приводит к преждевременному старению машин, важных металлических конструкций дорожной инфраструктуры и мостов. Кроме того, галит разрушает асфальтовое покрытие, вызывая трещины и ямы на дорогах из-за циклического замерзания и оттаивания воды. Воздействие соли вредит и животным. Соль, попадая на лапы домашних животных, вызывает раздражение, подушечки растрескиваются и начинают болеть. У собак и кошек обнаруживаются дерматиты и даже проблемы с суставами.
У людей от воздействия соли начинаются аллергические реакции, раздражения кожных покровов, воспаление глаз и дыхательных путей. В крупных городах уже внедрены более современные противогололедные средства, которые эффективны при низких температурах, не загрязняют окружающую среду и безопаснее для здоровья. Альтернативой галиту могут стать дороги с подогревом, асфальт, легированный солью. Также важно внедрять экологически чистые реагенты на основе органических отходов. Новые решения борьбы со снегом и льдом необходимо находить и внедрять даже несмотря на то, что они могут стоить дорого.
Тем временем в Китае укладывает асфальт без помощи людей!