Настоящей проблемой стали самокаты и гироскутеры в крупных городах. Их количество заметно выросло, и они все чаще фигурируют в сводках о ДТП. Их владельцы создают помехи другим участникам движения и, в том числе, пешеходам. Власти обеспокены ситуацией, а результаты опросов показали, что жители городов ратуют за их полный запрет. Требуется ввести эффективные меры контроля и штрафные санкции для нарушителей, но сделать это крайне сложно из-за отсутствия возможности идентификации.
Для решения этой проблемы в Думу внесен законопроект, предусматривающий обязательную регистрацию самокатов и аналогичных им средств личной мобильности. Этот процесс будет проще, чем регистрация авто, но владельцы самокатов получат номерные знаки, что сделает их использование более упорядоченным. Для фиксации нарушений предполагается использовать имеющиеся системы камер. Минтранс работает над дорожной картой, которая будет полностью регулировать использование СИМ в России.
Еще одной проблемой самокатов является их практическая бесшумность. Пешеходы не слышат приближения и рискуют угодить под них, сделав неосторожный шаг. Сделав самокаты «шумными» и ограничив скорость движения в пешеходных зонах до 5 – 7 км/час, депутаты надеются повысить безопасность использования средств личной мобильности. Кроме того, прокатные сервисы обяжут ввести ограничения максимальной скорости движения на уровне 25 км/час, оборудовать их рабочими тормозами и звуковыми сигналами и светоотражающими элементами.
Тем временем россияне научились управлять самокатом силой мысли