Разработка нового вида транспорта Hyperloop ведется с 2014 года. Илон Маск, человек, которому принадлежит идея перемещения капсул внутри вакуумных каналов, делает на него большую ставку. Более того, он полагает, что это основа транспортной системы будущего. Люди смогут перемещаться с фантастическими скоростями – более 1200 км/час. Расстояния, которые сейчас кажутся большими, будут покрываться за невероятно малые промежутки времени.
Строительство транспортной сети Hyperloop требует учета массы факторов, каждый из которых при определенных обстоятельствах может быть решающим. Важно отдавать отчет в этом и уделить максимум внимания отработке и предупреждению сбоев на стадии тестирования. После более 400 тестовых поездок капсул без людей внутри, настал день, когда люди впервые попробовали, как это, пользоваться Hyperloop.
Испытания капсулы, пишет theverge.com, прошли в Неваде, на специальной трассе близ Лас-Вегаса. Первыми людьми, которые удостоились этой чести, стали менеджеры Джош Гиг и Сара Лучиан, занимающие в компании Virgin Hyperloop ключевые посты, связанные непосредственно с разработкой нового вида транспорта. Капсула под названием «Пегас» преодолела расстояние в 500 метров, разогнавшись до 160 км/час и замедлившись перед остановкой. Оба пассажира оказались под впечатлением от поездки. Они отмечают, что перемещение было максимально комфортным.
Однако, пассажиры являющиеся сотрудниками, получали не только впечатления. Они успели проверить работу разных систем капсулы. Например, была осмотрена система вентиляции в действии. Так же проверке подверглась система безопасности. Тестеры отмечают, что сама поездка оказалась слишком короткой, чтобы в полной мере понять, что же такое Hyperloop. Кроме того, небольшая длина испытательной трассы не позволяет разогнать капсулу до расчетных скоростей.
Несмотря на то, что испытания завершились успешно, перспективы масштабного внедрения технологий Hyperloop весьма туманны. Дело в том, что пока ни одно правительство не одобрило их. Это же является необходимым условием, наряду с проведением официальной технической экспертизы. Кроме того, стоимость строительства трасс будет обходиться невероятно дорого – от 84 до 121 миллионов долларов за милю. Наметились и технические проблемы – очень сложно поддерживать требуемое разряжение в тоннеле длиной в несколько километров.