Википедия пошла на радикальный шаг
Википедия становится коммерческой организацией
С момента своего появления Википедия каждый год борется за свою жизнь. Если бы не пожертвования пользователей и спонсоров, крупнейшего многоязычного бесплатного источника общих знаний просто бы не существовало. Владельцы Википедии решили пойти на радикальный шаг — они устали быть источником успеха для крупных корпораций, которые ежедневно выводят ссылки на любые ее статьи, а также перепечатывают ключевые выдержки в результатах поиска. Многоязычной универсальной интернет-энциклопедии нужны деньги.
Фонд Викимедиа — владелец Википедии — объявил о создании нового платного сервиса предназначенного для компаний, извлекающих данные из Википедии. Он будет называться «Викимедиа Энтерпрайз» (Wikimedia Enterprise). Старый интерфейс Википедии останется бесплатным, но Викимедиа Энтерпрайз будет предлагать платные услуги коммерческим партнерам, таким как Google и Facebook. Обновленная организация также обеспечит горячую линию, моментальную передачу самых свежих данных и техническую поддержку. Более того, весь материал может быть адаптирован к любому голосовому помощнику.
В настоящее время трудно судить, захотят ли крупные корпорации воспользоваться новыми услугами специалистов Фонда Викимедиа или предпочтут свои собственные технические решения. Но ясно одно — экономия ничтожного бюджета на Викимедиа Энтерпрайз может сказаться на имидже технологических компаний. В конце концов, поддержка новой Википедии в интересах практически всех, включая корпорации, которые постоянно ссылаются на ее данные.