Все классические велосипеды довольно похожи друг на друга тем, что между задним колесом и педалями есть некая механическая передача. Это может быть цепной привод, ременный или даже привод при помощи вала. Это значительно ограничивает поле деятельности инженеров – конструкции велосипедов, действительно, крайне похожи. Но все может измениться с внедрением технологии «свободного привода». Его суть в том, что механическая передача заменена проводами.
Идея была недавно реализована и получила название Schaeffler. Система «велосипеда по проводам» включает в себя 4 обязательные части. Это интегрированный в нижний кронштейн генератор, двигатель в задней ступице, емкий литиевый аккумулятор и блок управления, установленный на руле. При нажатии на педали, в работу включается генератор. Выработанная им энергия передается на двигатель заднего колеса, где преобразуется во вращательное движение. Величина сопротивления регулируется генератором. Если энергии от него поступает с избытком, она может быть запасена в батарее.
Подобный тип привода с использованием проводов имеет несколько преимуществ. Например, это меньшая необходимость обслуживания. Однако, разработчики признают и некоторые недостатки. В их числе меньшая на 5% эффективность педалирования при движении вперед по сравнению с механическим приводом. Новый подход кажется интересным и многообещающим и, вероятно, будет использован в мотоциклах в будущем. Оказывается, изобретать велосипед никогда не поздно!