Многие онлайн-платформы борются за покупателя, предлагая ему новые возможности. И тут уже исчерпаны почти все возможности – на крупных платформах и цены, и ассортимент товаров примерно одинаковы. Различия могут быть теперь только в большем удобстве для пользователя, дружелюбности интерфейса и некоторых небольших, на первый взгляд «фишках», которые и заставляют людей снова и снова заходить на конкретный ресурс, находя его более привлекательным для совершения покупок.
Иногда даже небольшие мелочи, делающие процесс покупки более логичным и простым, для сферы онлайн-торговли могут стать решающими. В качестве примера можно привести новшество, появившееся на китайской площадке Tmall. Оно является уникальным и пока доступно только на этой платформе. Теперь искать товары на Tmall можно с еще большим удобством. Для этого достаточно ввести в поисковую строку несколько смайликов. Такой подход более прост и удобен – не нужно вводить фразу с названием категории товара и его наименованием.
Принимая во внимание то, насколько популярным у пользователей и, в частности, у молодежи становится «язык смайликов», можно предположить, что популярным станет и «поиск по смайликам». Появление такого формата поиска именно сейчас не является случайным совпадением. Уже скоро в Китае стартует самая грандиозная распродажа года, приуроченная к Дню одиночек 11 ноября. Вводя веселые смайлики, люди смогут быстрее находить нужные товары из обширного каталога площадки. Подбор товаров по комбинациям смайлов выполняет специально обученная нейросеть.