Небольшая компания Sun-Ways из Швейцарии предложила то, что давно уже стоило бы предложить – использовать железные дороги более рационально. Дело в том, что ж/д инфраструктура находится под охраной, подключена к сети телемеханики и постоянно обслуживается. Она идеально подходит для того, чтобы разместить на ней что-то еще кроме рельсов. Например, солнечные панели. Инженеры компании установили, что солнечные батареи стандартных габаритов не будут создавать помехи движению. Это же было доказано и экспериментально.
Солнечные панели собираются предварительно в заводских условиях. Устанавливать их на пути вручную слишком долго и дорого, поэтому для этой операции был разработан специальный механический поезд. Монтаж производится аналогично тому, как «разматывается ковровая дорожка». Каждый элемент не превышает длиной 1 метра и крепится к рельсам посредством оригинального поршневого механизма. У Sun-Ways уже наметились конкуренты, предлагающие нечто подобное. Но только у Sun-Ways технология подтверждена патентом, что делает именно ее услуги приоритетными на современном рынке, где так ценится качество и надежность.
Есть и еще кое-что, в чем швейцарцы, безусловно, лидируют. Только у них есть технология временного демонтажа солнечных батарей с путей. Эта операция необходима для проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного полотна. Первый участок модифицированной железной дороги появится в Западной Швейцарии недалеко от вокзала Бюттс. Далее, планируется модифицировать всю сеть железнодорожных дорог в стране и начать выходить на международный рынок. Разработчики уверены в том, что их технология будет востребована, а их ждет успех.
Их уверенность можно понять, детально рассмотрев все преимущества новой технологии. Покрыв солнечными батареями порядка 5000 километров внутри страны, можно обеспечить выработку дополнительных существенных объемов электрической энергии. При этом суммарная площади солнечных панелей будет соответствовать площади 760 полей для игры в футбол. Проведя необходимые расчеты, инженеры компании полагают, что речь может идти как минимум о 1 ТВтч, что составляет около 2% от всего потребляемого Швейцарией электричества.