В России тестируют нейроинтерфейс управления «Газелью»
Ульяновский государственный технический университет и российская биотех-лаборатория Neiry объединили усилия в совместной работе по созданию технологии управления транспортными средствами при помощи мысли. Сотрудничество увенчалось опытом, который наглядно доказал состоятельность наработок и возможность их практического применения. Инженерам удалось протестировать перспективную технологию на примере грузового беспилотного автомобиля «Газель Next». Задача была решена при помощи уникального нейроинтерфейса.
В компании намерены развивать успех и уже говорят о том, что научились управлять машиной «без рук». Для управления используется анализ мозговой активности водителя и показания, полученные от датчиков акселерометра. Эксперимент заключался в проверке возможности подключения нейроинтерфейса к компьютеру и компьютера к автомобилю. Полученный алгоритм управления обеспечивает выполнение основных задач, возникающих во время движения ТС – поворот на нужный угол управляющих колес, изменение скорости и возможность экстренного торможения при возникновения нештатных ситуаций на дороге.
За основу берется состояние водителя. Если шофер сконцентрирован на дороге, скорость движения увеличивается автоматически до максимальных разрешенных значений. Если же человек за рулем начинает отвлекаться или проявляет признаки усталости, автомобиль замедляет ход. Достаточно водителю ненадолго отвлечься от панели приборов или отвести взгляд от лобового стекла в экстренной ситуации, машина безопасно останавливается. Разработчики подчеркивают, что новая система управления является экспериментальной и пока ее массовое внедрение не планируется.
Ранее мы писали про «ГАЗель NN» — бизнес-автомобиль с бесключевым доступом и тачскрином.