Беспилотные летальные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой находят все большее применение. Однако, сравнительно небольшое время автономного полета сдерживает их распространение и не позволяет использовать в таких сценариях, где требуется длительное время пребывания в воздухе. Российские конструкторы из ракетно-космической корпорации «Энергия» нашли способ обойти эту проблему, разработав уникальный способ зарядки батарей дронов при помощи лазера.
Разработчики уже получили патент и выложили описание технологии на сайте Федерального института промышленной собственности. Проблема решается ими комплексно с использованием комбинации двух подходов. Первый предполагает оптимизацию энергомассовых показателей батарей и оборудования электропитания. Второй же подразумевает беспроводную подзарядку АКБ дронов при помощи луча лазера на длинах волн от 0,5 до 10 мкм. Энергия, которую несет в себе лазерный луч, может быть преобразована в электрический ток при помощи фотоэлектрической системы.
Конструкция квадрокоптера усложняется. В него добавляется оборудование, обеспечивающее всенаправленный прием электромагнитной энергии лазерного пучка и его последующее преобразование к электрический ток. Так же дрон становится пассивным маркером системы поиска, слежения и наведения. Корпус такого беспилотника становится взаимоувязанной системой с единой тепловой сетью. К описанию патента приложены соответствующие чертежи и пояснения, рассказывающие о деталях проекта.
Новая технология, предложенная российскими инженерами, выглядит гораздо более перспективней, чем уже существующая с солнечными преобразователями. Новый подход позволяет использовать дроны не только в течение светового дня, но и ночью. Система ориентирована не на скоростные беспилотники, а на дроны, которым необходимо подолгу «зависать» над нужными объектами. При этом источник лазерного луча (энергии) может находиться, как в космосе, так и на поверхности Земли.