В России разработан эффективный способ очистки бензина и солярки

Перед тем как бензин или солярка станут товарными продуктами, они проходят очистку от серы. Это вещество при сгорании образует вредные для здоровья человека и окружающей среды соединения. Содержание серы в топливе строго нормируется законодательствами большинства государств и предприятиям отрасли нефтепереработки приходится четко им следовать. Крупные заводы применяют сложную и дорогую технологию обессеривания, где используются высокие температуры и водород. Заводы поменьше делают акцент на более доступной технологии окислительного удаления серы в две стадии.

В России разработан эффективный способ очистки бензина и солярки

Любая из этих технологий не сможет сравниться с разработкой российских ученых. В лабораториях Московского госуниверситета имени М. В. Ломоносова синтезировали принципиально новый катализатор, способный очищать от серы топливо эффективнее и значительно дешевле. Предлагаемый метод не требует дорогого водорода и серьезных энергозатрат, более прост, а вред с точки зрения экологии минимален. Очень важно и то, что работа катализатора не затрагивает вещества, определяющие свойства и качество бензина. Специалисты МГУ не только разработали структуру катализатора, но и технологию его синтеза.

В России разработан эффективный способ очистки бензина и солярки

Основой катализатора стал оксид титана. К нему химическим путем прикреплены, предварительно обработанные гептамолибдатом аммония, сульфогруппы. Во время тестов он показал отличные результаты – в течение 10 минут содержание серы в топливе снижалось в 10 раз. При этом процесс обессеривания протекал при сравнительно невысокой температуре в 80 градусов по шкале Цельсия. Для запуска его необходимо всего несколько миллиграммов катализатора. Сейчас ученые работают над улучшением своей технологии, стремятся обеспечить максимально полную очистку топлива от серы.


Добавьте «Нескучные технологии» в избранные источники: Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Google News
По материалам
gorod55.ru
Exit mobile version