АвтомобилиПопулярные технологии

В России от него отказались, а в Германии успешно создали аналог

Российская инженерная школа славится своими талантами и самородками. Изначально хорошие знания, полученные в процессе учебы, позволяют инициативным людям создавать то, до чего еще никто не смог додуматься. Двигатель ДВИТ-40, прототип которого был разработан в нашей стране, как раз и стал такой уникальной разработкой.

В России от него отказались, а в Германии успешно создали аналог

Его авторы работали в технопарке «Калибр» и даже получили патентное свидетельство на изобретение, которое подтверждает их исключительные права на ноу-хау. Уникальность проекта в том, что гибридный двигатель имел фантастический КПД, равный 93%! Его вал быстро раскручивался до номинальных 10 000 оборотов, а по стоимости мотор оказывался более экономически целесообразным, чем автомобильные «движки» от иностранных брендов.

Компактный и легкий двигатель выдавал мощность, аналогичную двухлитровому дизелю. В основе его лежал синхронный мотор, но без постоянных магнитов в конструкции. Разработчики собрали его из узлов и компонентов отечественного производства. Особенностью новинки была способность выдерживать серьезные нагрузки без ухудшения качества работы. Кроме того, его невозможно перегреть.

В России от него отказались, а в Германии успешно создали аналог

О разработке заговорили. Была проведена презентация. Новинка должна была стать началом настоящей революции, способной перевернуть автомобилестроение! Предполагалось, что новый мотор будет проходить тестирование на автомобилях LADA Vesta для более полной оценки его перспектив. Но, как часто бывает с чем-то по-настоящему интересным, он неожиданно исчез. Есть мнение, что так случилось только из-за того, что закончилось финансирование в рамках гранта…

Достоверной информации о том, куда и почему исчез инновационный отечественный двигатель, нет до сих пор, о нем начали забывать в России. Зато разговоры на подобную тему отчетливо слышны за границей. В Германии одна инженерная компания представила аналогичный мотор, где также нет постоянных магнитов и с коэффициентом полезного действия 95%. Что это, совпадение, синхронность мыслей конструкторов или все же переток важных для страны технологий «за бугор», туда, где за них заплатят больше?

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Александр Арефьев

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button