В России дороги из асфальта, а в США из бетона. Почему?
Дороги есть везде. И везде они могут отличаться. Например, в Соединенных Штатах строят преимущественно дороги из бетона, а в России используют асфальт. Если сравнить асфальт и бетон по прочности, то асфальт безнадежно проиграет. Тогда почему российские дорожники отдают предпочтение именно ему? Это случайность или сознательный выбор?
Оказывается, дороги из бетона строить сложнее и дороже. Несмотря на это, в Америке порядка 65% дорог имеют бетонное покрытие. Интересен и тот факт, что такие трассы окупаются быстрее асфальтированных и служат значительно дольше. Средний срок службы составляет не менее 20 – 25 лет. В России же бетоном покрыто не более 3% от общей протяженности автодорог.
Причина такой «нелюбви» отечественных дорожников к бетону кроется в необходимости использования специального цемента. В России его выпускается не так много, поэтому он и не нашел широкого использования в отрасли дорожного строительства. Кроме того, необходима и специальная техника, которая стоит немалых денег. Эти траты вряд ли будут окупаемы для организаций, уже имеющих парк необходимых для укладки асфальта машин.
Стоит учитывать и то, что дорога из бетона должна «строиться один раз и на века». Бетонные дороги очень сложно и дорого ремонтировать. После укладки бетона движение по полосам может быть пущено не ранее, чем через 3 – 4 суток. Всех этих недостатков лишено асфальтовое покрытие, которое и ремонтируется дешевле и укладывается быстрее.