Внедрение высокотехнологичного мониторинга за состоянием водителей, включая анализ манеры вождения через камеры с нейросетями, — это важный шаг к проактивному предотвращению аварий. Такие системы могут распознавать снижения концентрации или ухудшения самочувствия, позволяя своевременно передать сигнал, пока ситуация не привела к трагедии. Однако их реализация требует точного баланса между повышением безопасности, технической сложностью и вопросами приватности.
В России рассматривается возможность внедрения комплексных систем мониторинга, способных с хорошей точностью отслеживать не только параметры движения автомашины, но и состояние водителя, находящегося за рулем. Соответствующие предложения содержатся в новой стратегии повышения безопасности на дорогах, предполагающей использование передовых технологий для контроля техсостояния транспорта, скоростного режима и манеры вождения в реальном времени.
Особое внимание уделяется разработке методов дистанционной оценки соблюдения режима труда и отдыха, а также физического состояния человека за рулем. Как отмечают разработчики систем фотовидеофиксации, современные камеры с нейросетевыми алгоритмами теоретически способны анализировать характер и траекторию движения транспортного средства для косвенного определения состояния водителя. Такие системы могли бы выявлять признаки опьянения или внезапного ухудшения самочувствия, выделяя автомобиль из общего потока.
Эксперт подчеркнул, что реализация подобного функционала является выполнимой технически, но создаст дополнительную нагрузку на вычислительные мощности и оборудование. В настоящее время конкретные методы и сроки внедрения указанных технологий в стратегии не определены, а их практическая реализация будет зависеть от четко сформулированных технических требований со стороны регуляторов.
А еще российские власти планируют обязать автопроизводителей оснащать машины FM-радио.
