Ездить в автомобиле намного приятнее, если не слышен шум дороги. Достичь заметного снижения уровня шума автопроизводителям удается в авто премиум сегмента, однако, машины попроще все же подвержены этому недостатку. Он проявляется наиболее заметно в машинах с электрическим приводом, работающих практически бесшумно – в них шумы не маскируются работой силовой установки.
Решением проблемы стала пассивная звукоизоляция в виде дополнительных резиновых деталей. Кроме того, используется и активное подавление шума по аналогию с тем, как это реализовано в наушниках, когда генерируется дополнительный компенсирующий шум в противофазе к основному.
Автомобильная компания NISSAN предложила свое решение. Ее исследователи разработали уникальный метаматериал, способный эффективно понижать уровень шума. Он выглядит, как сеть ячеек, покрытых с одной стороны тонкой пленкой. Звукоизоляция наиболее эффективна в диапазоне 500 — 1200 Гц, как раз соответствующему дорожному шуму.
Преимущества разработки NISSAN на лицо. Во-первых, такая звукоизоляция не требует дополнительных затрат энергии и полностью реализуется свойствами нового материала. Второй положительный момент в том, что стоимость инновационного метаматериала относительно не велика. Кроме того, он гораздо легче, чем звукопоглощающие детали из резины.