Космос и авиацияПопулярные технологии

Ученые нашли доказательства существования жизни в космосе

Человечество давно задается вопросом о существовании жизни в космосе. Ответа на этот вопрос наука пока не дает. У ученых есть только надежда на то, что жизнь все же существует на бесконечных просторах Вселенной. С некоторых пор поиски доказательств жизни в космосе стали системными и к ним подключились такие авторитетные организации как NASA. А недавно стало известно и об успехах специалистов на этом пути. Им удалось получить первые доказательства возможности существования внеземной жизни.

Ученые, работающие в NASA, на протяжении нескольких лет были заняты исследованиями метеоритов. Ими была разработана технология выявления присутствия на их поверхности азотистых оснований, которые, по признанию научного сообщества, являются предпосылками возникновения жизни. В ходе исследований были выявлены сначала только три основания — аденин, гуанин и урацил. В 2022 году ученые обнаружили еще два нуклеотида, являющихся базой для ДНК и РНК. Речь идет о таких основаниях, как цитозин и тимин.

Применяемая ранее технология с погружением исследуемых образцов в ванну с горячей муравьиной кислотой для их обнаружения не подошла. Высокие температуры разрушали эти хрупкие нуклеотиды. Ученые видоизменили технологию, уменьшив температуру ванны до прохладной. Теперь, когда выяснилось, что в космосе все же есть все пять необходимых для возникновения жизни оснований, можно допустить возможность ее возникновения не только на Земле, но и на других планетах, имеющих схожие с ней условия.

И все же даже такое открытие не дает четкого ответа на вопрос о том, как зародилась жизнь на Земле? Была или она занесена из космоса с метеоритным дождем или появилась без его участия? Для получения единственного верного ответа требуется проведение новых исследований и изысканий.

new-science.ru