В Москве появились «резиновые» дороги
Московские дорожники приступили к укладке дорожного покрытия из переработанных автомобильных покрышек. Эта технология была разработана Нанотехнологическим центром композитов. Научный центр доказал ее состоятельность, а в Москве опробуют ее в деле. «Резиновое» покрытие появится в одном из возводимых жилых комплексов. Новый подход сулит немалые преимущества, как в плане возможностей эксплуатации, так и по экономической составляющей.
Так, плиты из резиновой крошки более прочны по сравнению с плитами из бетона. Они лучше противостоят повреждениям. Кроме того, перед укладкой не требуется выполнение подготовительных операций, как это необходимо в случае использования бетонных плит из железобетона. Инновационные плиты имеют меньший вес, что будет положительно сказываться на темпах укладки. Так, плита с размерами 4000 на 2000 миллиметров весит всего 950 килограммов, что в трое меньше, чем у ее аналога, отлитого из бетона.
Тестовые испытания показали, что плиты из резины способны выдерживать большие нагрузки, что гарантирует их долговечность. Самые плотные образцы без повреждений допускают маневрирование тяжелой строительной техники на гусеничном ходу весом до 110 тонн. После того, как эта перспективная технология будет «обкатана» локально, она может быть масштабирована в отрасли дорожного строительства по всей России. Не менее важно и то, что с ее внедрением отработанные автомобильные покрышки станут востребованным материалом и перестанут заполнять полигоны ТБО.
А лунные дороги построят при помощи мощных лазеров