Одной из перспектив широкого использования аккумуляторных батарей является электрические автомобили. Уже сейчас они вполне серьезно заявляют о себе. Однако, многие не готовы отказаться от машин на ДВС из-за некоторых ограничений, присущих электрокарам. Это не только отсутствие достаточного количества зарядных станций, но и сравнительно небольшие емкости бортовых батарей и длительное время, необходимое на их подзарядку.
Всех этих недостатков лишены батареи, разработанные корейскими исследователями. Им удалось создать прототип, показавший замечательные характеристики. По заявлению разработчиков, батареи, созданные с использованием их технологии, получат емкость, превосходящую не менее, чем в 4 раза характеристики лучших современных батарей. Кроме того, время зарядки сокращено до минимума и составляет всего 5 минут. За это время батарея подпитывается до 80% номинальной емкости.
Но как удалось достичь таких, без преувеличения, фантастических характеристик? Профессор Юнг и его команда долго рассматривали возможность замены графитовых анодов кремниевыми. Но так просто сделать это не удавалось. Дело в том, что кремний гораздо менее стабилен и во время зарядки аноды, выполненные из него, начинали разбухать, что сказывалось на надежности конструкции в целом. Предпринимаемые ранее попытки стабилизации таких анодов делали батареи настолько дорогими, что о широким использовании не могло быть и речи.
Исследователи под руководством Юнга создали новый композитный материал на основе кремния применив в качестве стабилизирующего элемента графит. В результате получился анод, имеющий высокие характеристики кремниевых анодов, но практически не отличающийся по стабильности от графитовых. Разработчики уверены, что их новация привлечет инвестиции и будет масштабирована до серийного выпуска батарей для электромобилей.