В Китае работают над гиперзвуковым самолетом с «поворотным крылом»
Китайские специалисты в области авиастроения ведут разработку перспективной модели самолёта с поворотным крылом. Эта необычная схема, впервые предложенная ещё в середине XX века, предполагает использование единого крыла, способного менять угол наклона относительно фюзеляжа. Принцип работы такой конструкции достаточно прост. При взлёте и посадке крыло располагается перпендикулярно корпусу, обеспечивая необходимую подъёмную силу на малых скоростях. Во время высокоскоростного полёта оно поворачивается, уменьшая аэродинамическое сопротивление и превращая летательный аппарат в подобие гиперзвуковой ракеты.
Подобная схема призвана решить извечную дилемму авиаконструкторов — необходимость выбирать между характеристиками для низкоскоростного и высокоскоростного полёта. В отличие от существующих решений с изменяемой стреловидностью (например, F-14 или Tornado), где применяются сложные механизмы для изменения геометрии крыла, поворотная конструкция считается более простой в техническом исполнении. Но, несмотря на кажущуюся простоту, реализация этой концепции долгое время оставалась проблематичной. Китайские инженеры рассчитывают преодолеть эти трудности за счёт применения современных технологий.
Создаваемый аппарат рассматривается не только как исследовательский проект, но и как перспективная боевая платформа. По замыслу конструкторов, он сможет достигать гиперзвуковых скоростей до 5 Махов. Такой летательный аппарат может стать носителем для группы из 16–18 автономных дронов, предназначенных для роевых атак на стратегические объекты. Уникальные летные характеристики позволят ему проникать вглубь вражеской территории, сбрасывать боевые модули и возвращаться на базу до активации систем противовоздушной обороны.
А хоровое пение помогает создать тихие самолёты будущего.




