Современные тренды в авиации таковы, что и самолеты, и ракеты и беспилотники создаются с акцентом на увеличение скорости полета. Это является основным условием соответствия быстро усложняющимся требованиям современности и особенно критично в боевой авиации. Китайские инженеры из Шанхайского института машиностроения и электротехники представили новый гиперзвуковой двигатель для БПЛА, позволяющий летать в пять раз быстрее скорости звука.
Конструкторам пришлось решить ряд сложных технических и математических задач. Например, традиционные для гиперзвуковых скоростей полетные уравнения для этого конкретного случая, где используются ракетные двигатели, не подходят. Следование им может спровоцировать возникновение аварий и отказ управления. Базу знаний пришлось пересмотреть, провести новые расчеты и эксперименты.
Команде инженеров удалось разработать собственный алгоритм, заметно упрощающий расчет параметров движения беспилотника. Также он обеспечивает более точный расчет траектории движения даже при больших расстояниях полета. Китайские исследователи активно использовали и наработки NASA. В частности, ими был взят за основу алгоритм, созданный на стадии проектирования гиперзвукового самолета X-33, замороженного в начале 2000-х по причине технических сложностей.
Их коллеги и независимые эксперты отметили это достижение, как значимый прорыв, способный существенно повысить эффективность нового поколения китайских беспилотников. Стабильность полетов БПЛА на большие расстояния станет на порядок выше. Это позволит решать с их помощью более ответственные и важные задачи.