В Китае предлагают бороться с возгоранием автомобильных батарей их катапультированием
Пожары в аккумуляторных батареях электромобилей остаются одним из наиболее сложных вызовов для инженеров. Китайские инженеры предложили подход решения этой проблемы. Вместо усиления защиты на месте, прототип новой системы в критической ситуации просто катапультирует энергетический блок из автомобиля. При обнаружении признаков перегрева сенсоры активируют механизм, который буквально выстреливает аккумулятором, действуя по принципу пусковой установки. Главная цель этой концепции — максимально быстро удалить источник опасности от людей, находящихся в салоне, предотвратив возможный взрыв или пожар прямо рядом с ними.
Несмотря на кажущуюся прогрессивность, многие наблюдатели восприняли эту идею скорее как рискованный трюк, нежели жизнеспособное технологическое решение. Алгоритм работы системы напоминает срабатывание подушки безопасности. При фиксации начала теплового разгона катапультирование происходит менее чем за одну секунду. Батарея отлетает на расстояние от трех до шести метров, что, по замыслу разработчиков, должно обеспечить достаточную безопасность для пассажиров.
Критики, однако, указывают на существенный недостаток: в контролируемых условиях испытаний траектория полета и точка приземления предсказуемы, но в реальной аварийной ситуации на дороге тяжеленный аккумулятор может стать неуправляемым снарядом. Он способен упасть на пешеходов, попасть в соседние машины или отрикошетить. Вес батареи в несколько сотен килограммов делает такие сценарии потенциально более опасными, чем сама угроза возгорания. Общественная реакция на демонстрацию оказалась неоднозначной. Одни пользователи сети назвали разработку «впечатляющей», другие же окрестили ее «потенциально самой рискованной системой безопасности в истории».
Тем временем в России придумали незамерзающие батареи.




