На фоне санкционного давления Россия нуждается в авиалайнерах собственного производства. Это очень важно для обеспечения бесперебойной работы авиаперевозчиков, которые уже испытывают немалые проблемы из-за козней западных стран, запрещающих пользоваться иностранными самолетами и даже угрожающими изъять их. Кроме того, есть и проблемы с обслуживанием из-за нехватки оригинальных комплектующих и компонентов, поставляемых из-за рубежа.
И вот отличные новости – в Казани начали выпускать полностью отечественный лайнер Ту-214. Производство организовано на мощностях Казанского авиазавода, который является частью «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Ростеха. Мощности будут наращиваться до того момента, пока производство самолетов не достигнет запланированного уровня. Первые поставки намечены на 2023 год.
Отмечается, что в конструкции машины используются исключительно российские компоненты. В нем применены авиационные отечественные двигатели ПС-90А, выпускаемые серийно. В срок до 2030 года завод поставит в российские авиакомпании не менее 339 самолетов. Доля Ту-214 составит 40 штук. Первые машины уже собираются специалистами предприятия. Общая сумма контракта Аэрофлота и ОАК превысила 1 трлн рублей, что является большим успехом и обеспечит динамичное развитие предприятию.
Однако, есть и альтернативное мнение, касающееся целесообразности производства выпуска самолетов Ту-214 сейчас. Дело в том, что некоторые эксперты отрасли указывают на то, что машина уже морально и технически устарела. Большого смысла выпускать десятки таких лайнеров нет, ведь вместо них вполне можно организовать производство более совершенных в техническом плане отечественных МС-21. Хотя в общей доле самолетов, которые планируется поставить, акцент сделан именно на них.