Использование электрического транспорта сулит человечеству немало благ. Это не только снижение выбросов в атмосферу, но и уменьшение шума, создание более комфортных условий для жизни. Однако, есть и препятствия. Так, например, транспорт на электрической тяге требует периодической и длительной зарядки батарей. Тем не менее, уже существуют технологии, которые могут в полной мере нивелировать этот недостаток электротранспорта.
Более того, в Израиле уже готовятся к полноценному тестированию участка автомобильной дороги, двигаясь по которой батареи электробусов смогут подзаряжать свои тяговые батареи. Сейчас ведется его строительство. Опытный участок получит общую протяженность 2000 метров, а 600 метров будут оборудованы встроенным мини-рельсом, который и будет обеспечивать подачу тока на оборудование автобуса.
Экспериментальная автодорога является совместным проектом компании ElectReon, разработавшей саму технологию, мэрии Тель-Авива и фирмы Dan Bus, занимающейся городскими автомобильными перевозками. Стоит отметить, что это уже не первый такой проект. Нечто подобное уже придумали немцы и шведы. Однако, они предлагают контактные способы подачи тока зарядки, а израильская ElectReon, подчеркивают ее представители, использует бесконтактный способ.
Это обстоятельство позволяет говорить о том, что именно этот проект имеет все шансы на успешное развитие. Безусловно, дороги, где можно подзарядить батарею прямо во время движения, будут стоить гораздо дороже. Однако, можно уменьшить стоимость их сооружения, оборудуя системой зарядки только некоторые их участки. Проехав по ним и пополнив заряд батареи, электромобиль может продолжить движение по обычной дороге.