В Германии ищут «айтишников», умеющих работать с MS-DOS и Windows 3.11
Одна из немецких железнодорожных компаний заявила в числе вакансий должность специалиста по работе с операционными системами MS-DOS и Windows 3.11. Спустя некоторое время объявление было снято, но сомнения, что такие специалисты откликнулись и были приняты на работу, крайне сильны. Дело в том, что современных программистов и «в проекте не было», когда указанные выше ОС утратили свою актуальность. Те, кто пользовался ими, давно отошли от дел и коротают время на заслуженном отдыхе.
Но, зачем, вообще, потребовались такие экзотические спецы?! Оказывается, все не так, как мы думаем. Железнодорожная отрасль не только технологичная, но и специфичная. Операционные системы, ставшие архаичными сейчас, были закуплены десятилетия назад проведения масштабной работы по автоматизации. За годы программное обеспечение многократно оптимизировалось и улучшалось, а код отлажен до состояния идеального. Кроме того, на некоторых направлениях не требуется больших ресурсов, но достаточно возможностей машин с процессорами частотой 166 МГц и 8 Мб ОЗУ. Такие ПК, например, используются железнодорожниками для отображения расписания на информационном табло.
Не менее важно, что современные хакеры тоже не умеют работать с MS-DOS и Windows 3.1, что избавляет железнодорожников от риска всевозможных атак. Кроме того, хакерам часто такие «операционки» малоинтересны. Старые, ставшие легендами, ОС применяются весьма успешно и широко даже сейчас. Более того, в некоторых отраслях уверены, что менять их нет никакого смысла, если речь идет об оборудовании, рассчитанном на эксплуатацию в течение десятилетий. В качестве примера можно указать на факт установки обновлений с дискет в авиалайнерах производства США. Другой не менее показательный пример – пульты для управления ядерным оружием, собранные на IBM Series-1, были заменены более новыми только через 50 лет работы.
А вы знаете, почему железнодорожное полотно подсыпают только крупным щебнем?