Действующая система транспортного налога была раскритикована парламентариями. По мнению представителей «Справедливой России», текущий механизм, при котором сумма платежа определяется исключительно мощностью двигателя, не учитывает реальную интенсивность использования транспортного средства. Существующая система приводит к неравенству: владельцы автомобилей с одинаковой мощностью двигателя платят идентичные суммы, независимо от того, используют они машину ежедневно или всего несколько раз в год.
Политик считает более справедливым принцип «кто ездит, тот и платит», при котором налоговая нагрузка будет соответствовать фактической эксплуатации транспортного средства. Для компенсации возможного уменьшения доходов бюджета депутат предлагает два способа его пополнения. Первый — отмена действующих налоговых льгот, второй — рост налогообложения для компаний нефтегазового сектора. Такой подход может привести к перераспределению налоговой нагрузки: те, кто активно использует автомобиль, будут платить больше, тогда как владельцы, редко выезжающие на дороги, получат существенное снижение налогового бремени.
А Минтранс РФ подтвердил продолжение совместной работы с китайской стороной над соглашением признании национальных ВУ на обоюдной основе. Данный вопрос остается в текущей рабочей повестке, хотя конкретные сроки и детализированный график реализации пока не определены. Это сотрудничество направлено на создание правовой основы для упрощения трансграничного автомобильного сообщения между двумя странами. Ожидается либерализация визового режима для профессиональных водителей, которые получат возможность оформлять многократные визы упрощенным порядком.
А еще законодатели могут ввести скидку на транспортный налог для аккуратных шоферов.
