В CoFlow Jet разработали «трубный парусник»
Экологические проблемы заставляют ученых посмотреть новым взглядом на огромное количество ставших привычными вещей и явлений. Например, морское судоходство – это серьезный источник загрязнения природы, на долю которого приходится не менее 3% вредных выбросов. Хорошей возможностью отказаться от дизельных силовых установок поделился стартап CoFlow Jet. Его инженеры предлагают перейти на использование парусов, что позволит сократить потребление топлива на 90%. Но речь идет совсем не о тех парусах, которые мы видели в приключенческих фильмах про пиратов.
Компания предлагает высокоэффективные паруса в виде стационарно установленных на палубе транспорта труб. В их основу легли давно и хорошо известные роторы Флеттнера, разработанные еще в начале 1920-х годов. Воздух втягивается трубами, нагнетается при помощи крыльчатки и выбрасывается через другое отверстие. В результате создается существенная тяга за счет дисбаланса давлений. Такой подход несет в себе серьезное преимущество по сравнению с «классическими» парусными технологиями. Он не требует огромной команды для управления парусным оснащением, не уступая классике в эффективности.
При необходимости конструкция такого паруса может быть складывающейся, чтобы обеспечить более простой заход в порты и выход из них в море. Ведущий разработчик системы профессор ГеЧенг Чжа уверен, что человечество должно использовать все средства, чтобы снизить скорость изменения климата и загрязнение окружающей среды. Новый парус, конечно, не позволит полностью отказаться от двигателей на кораблях, но может в значительной степени снизить затраты в отрасли морских перевозок, которые будут более экологичными. Главной проблемой сегодня можно считать консерватизм отрасли, которая сопротивляется новизне, продолжая делать ставку на двигатели. Тем не менее, уже набирает силу тренд на экологичность, который заставит и эту отрасль измениться.
Тем временем полностью автономный российский корабль отправился в первый рейс.