Некоторое время назад было проведено исследование, которое касалось влияния рекламы на реальную жизнь людей. Как оказалось, люди в той, или иной степени зависимы от того, что им демонстрируют в рекламных роликах. Рекламные технологии, помноженные на мастерство режиссеров и актеров, могут творить настоящие чудеса.
Одна информация наслаивается на другую. В результате человек начинает невольно и подсознательно вести себя так, как это показано в рекламе. Более всего, по мнению исследователей, вредны гендерные стереотипы, которые многократно обыгрываются рекламистами.
В Британии принято решение о запрете такой рекламы. Ведать этим вопросом будет Ассоциация Рекламных Стандартов (ASA), в задачи которой будет входить фактическая цензура создаваемых агентствами рекламных роликов. Каждый из них будет отсматриваться специальной комиссией, которая выдаст официальный вердикт, пригоден ли такой ролик для широких показов, или нет.
Норма вступит в действие через полгода. За это время создатели рекламного контента должны научиться работать по-новому. Самое главное, это понять принципы, которых будут придерживаться цензоры. Итак, чего же в британской рекламе точно не будет?
Скорее всего, цензоры «зарубят» ролик, если в нем будут сцены того, как женщина занята уборкой, а мужчина в это время возлежит с важным видом на диване, или, когда человек, следуя стереотипам не может с чем-то успешно справиться (вспомните мужчину-отца, не умеющего менять памперсы ребенку и блондинку, которая неуверенно паркует автомашину).
Кроме того, в кадре крайне не желательно появление «некрасивых» людей, внешность которых далека от идеала для их пола. На эту тему можно фантазировать и далее, выискивая ситуации, когда гендерные стереотипы могут стать основанием для признания ролика соответствующим нормам.
Будут и те сценарии, которые, безусловно, получат приоритет. Это ролики о том, как мужчина сам делает ремонт, а женщина совершает покупки, например. Кроме того, приветствоваться будут сюжеты, где есть красивые люди обоих полов, ведущие здоровый образ жизни, или ролики о негативном влиянии на жизнь людей этих самых гендерных стереотипов.