Эксперты отмечают резкий рост интереса к самолетам прошлого века. Граждане, имеющие сбережения, рассматривают их как хорошую инвестицию. Заработок на боевых истребителях, летавших во времена ВОВ, становится все более рентабельным. У компаний, занимающихся восстановлением летающих машин, фактически нет отбоя от клиентов. Один из предпринимателей, работающий в этом бизнесе, жалуется на то, что приходится отказываться от выгодных заказов. Он и его коллеги по цеху намерены расширять бизнес, строить новые ангары и нанимать персонал.
Наибольшим спросом пользуются самолеты Spitfire. Их, согласно пожеланиям клиентов, приходится восстанавливать с максимальным акцентом на оригинальность. Покупают таких «ветеранов» не только музеи, но и пилоты, катающие туристов на коммерческой основе. Стоит такая покупка недешево – от трех миллионов фунтов стерлингов, что в пересчете на российскую валюту соответствует 350 миллионам рублей.
Даже при том, что восстановленные самолеты «кусаются», за ними выстроилась самая настоящая очередь. Но столь высокие цены образовались не сами по себе. В этом большую роль сыграл запрет на изготовление точных копий с использованием современных компонентов. Однако, восстанавливать самолеты можно и это не возбраняется. Мастера-ремонтники так и делают, однако, число оригинальных частей и компонентов в них редко превышает отметку в 5-8%.
Тем временем новый российский самолет Ил-96-400М дебютировал в небе.