В Беларуси появилась «поющая дорога», а АвтоВАЗ объяснил, почему Vesta никогда не станет полноприводной
Дорожники из Беларуси могут похвастаться первой в стране автомобильной дорогой, которая «поет». Участок дороги между Бобруйском и Мозырем получил особую разметку красного цвета. Водители, проезжая по ней, слышат что-то напоминающее мелодию из известнейшей песни «Белоруссия», исполненной ВИА «Песняры». Этот трек настолько популярен в соседней дружественной стране, что ее можно считать ее неофициальным гимном.
Новшество внедрено совместно «Гомельавтодором» и ГАИ города Гомель. Главная цель проекта — обеспечить максимально возможную безопасность на дороге. Дело в том, что шумовой эффект, похожий на популярную мелодию, вполне может разбудить водителя, который позволил себе задремать. Вместе с тем разметка может стать и важной достопримечательностью — наверняка многие автомобилисты не прочь проехать по такой дороге. Впрочем, в мировом масштабе такие дороги уже не являются чем-то уникальным. Их можно встретить в Японии и Дании, Южной Корее и Венгрии.
В России же многие задаются вопросом о том, почему автомобили Vesta не имеют полного привода. В стране, где грунтовые дороги далеко не редкость, ведущая задняя ось в тандеме с передней ведущей могла бы быть оценена автомобилистами. Недавно представители автозавода объяснили, почему полноприводной Весты никогда не будет. Как всегда, все дело в деньгах! Позиция АвтоВАЗа строится на том, что машины бюджетного сегмента в РФ никогда не выпускались полноприводными, и это касалось даже иномарок.
Чтобы снабдить Vesta подключаемой задней осью, необходимо потратить «кучу денег». Но и это не самое страшное, ведь траты всегда можно «отбить», если будет высокий спрос на такую опцию. Исследования, которые были проведены разными людьми и в разное время в нашей стране, такого спроса на полный привод не выявили. Делать продукт, спрос на который будет близким к нулю, АвтоВАЗ не хочет.
А вы знаете, почему камеры никогда не заменят ГАИ на дорогах?