В стремлении завладеть вниманием потенциальной аудитории рекламисты идут на самые «нестандартные» ходы. Некоторые включают в телеэфир ролики, громкость которых значительно выше, чем звуковой фон транслируемой передачи. Проблема носит явно интернациональный характер, но в США ей уделяется особое внимание.
За последние годы Федеральная комиссия по связи США получила тысячи жалоб на чрезмерную громкость телевизионной рекламы. Несмотря на то, что регулятор требует от телеканалов, кабельных операторов и провайдеров спутникового вещания контролировать громкость рекламы, в 2024 году количество жалоб резко возросло. Между тем закон гарантирует, что рекламные ролики имеют такую же среднюю громкость, как и программы, которые они сопровождают. Данное правило вступило в силу в декабре 2012 года.
FCC вынуждено признать, что случаи пренебрежения описанным выше правилом становятся все более частыми. Это прослеживается при анализе поступивших жалоб от населения. Тем не менее, закон все же снизил количество обращений. Ситуация продолжает ухудшаться и требует более радикальных и действенных мер в отношении вещателей. Сейчас регулятор пересматривает свои правила и запрашивает комментарии от потребителей и отрасли относительно эффективности правил, ожидая предложений и комментариев.
Важно отметить, что действие закона о тишине не распространяется на стриминговые сервисы. Поскольку популярность стриминговых сервисов растёт, а реклама становится всё более важной для их бизнес-моделей, FCC получает всё больше жалоб на громкость рекламы в онлайн-платформах. Одной из вероятных причин увеличения числа жалоб стало сокращение аудитории традиционных телевизионных провайдеров с одновременным увеличением зрителей онлайн-платформ.
А вы знаете, что на российских ракетах появится реклама?