Утопленные ручки в дверцах авто могут попасть под запрет

Во многих современных электрических автомобилях присутствует одна любопытная деталь — дверные ручки, утопленные вровень с поверхностью кузова. Автодизайнеры ценят такое решение за чистоту линий, однако возникает закономерный вопрос: оправдывает ли мизерное улучшение аэродинамики потенциальные риски для безопасности? Один из экспертов исследовал проблему электронных дверных ручек Tesla. Производитель электромобилей полностью отказался от традиционных механических замков в пользу цифровых систем управления. Хотя на передних сиденьях предусмотрены аварийные механические защёлки, для задних дверей такие решения появились недавно.

Утопленные ручки в дверцах авто могут попасть под запрет

Особую тревогу вызывает влияние перебоев электропитания. Зафиксировано несколько трагических случаев, когда люди не могли выбраться из повреждённых Tesla, заполненных дымом или пламенем. Китайские регуляторы, по некоторым данным, рассматривают возможность запрета утопленных дверных ручек с 2027 года. Статистика показывает, что при боковых столкновениях такие ручки отказывают чаще обычных, создавая серьезные препятствия для эвакуации. Дополнительные проблемы включают блокировку механизмов во время сильного дождя и участившиеся случаи травм пальцев.

Что же касается аэродинамических преимуществ, они оказываются весьма скромными. Снижение коэффициента лобового сопротивления составляет около 0.01, что эквивалентно увеличению запаса хода всего на 1–2 мили в зависимости от методики расчёта. Для сравнения: использование колёс меньшего диаметра дало бы значительно более заметный эффект, но производители продолжают увеличивать их размер в угоду дизайну. Учитывая растущее влияние Китая на мировом рынке электромобилей, потенциальный запрет может привести к повсеместному отказу от утопленных дверных ручек.

А автономные такси Waymo ищут места для парковки мистическим образом.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version