Новые данные о качестве образования в американских старших классах вызывают серьезную озабоченность у экспертов. Согласно исследованию, только 35% выпускников демонстрируют удовлетворительные результаты в чтении, и всего 22% — в математике. Эти показатели снизились на два процентных пункта по сравнению с 2019 годом. Отмечается, что современные выпускники обладают меньшим объемом знаний по ключевым дисциплинам, чем их сверстники десятилетие назад.
Это особенно тревожно в условиях быстрого технологического прогресса, который предъявляет к будущим специалистам все более высокие требования. Эксперты рассматривают различные гипотезы, объясняющие эту негативную динамику. Специалисты указывает на необходимость поиска причин, выходящих за национальные рамки, и отмечает отсутствие убедительных доказательств влияния отдельных факторов, таких как использование смартфонов или социальных сетей. Также предполагается, что рост числа выпускников может статистически искажать картину из-за включения в выборку учащихся с более низкой успеваемостью.
Особое внимание уделяется потенциальному влиянию технологий искусственного интеллекта. Такие инструменты, как ChatGPT от OpenAI, хотя и обладают склонностью к генерации недостоверной информации, могут оказывать негативное воздействие на развитие критического мышления у студентов. Ситуация усугубляется тем, что некоторые преподаватели начинают использовать ИИ для оценки студенческих работ, создавая замкнутый круг, в котором учащиеся лишаются возможности развивать аналитические способности.
А еще в американских школах вводят обязательные курсы по информатике.
