Многих поражают технологии «умного» дома. Но в Китае пошли еще дальше и недавно открыли самый настоящий «умный отель». В нем, конечно, есть персонал, но внушительный список опций доступен гостям заведения в полностью автоматическом режиме. Нужен только смартфон с установленным приложением WeChat.
Пользуясь им, можно бронировать номера дистанционно и регистрироваться без предъявления, обязательного в других гостиницах, паспорта. Эту процедуру разработчики заменили распознаванием лиц. Заселившись в выбранный номер, постоялец имеет доступ к солидному списку возможностей прямо со своего смартфона. Это и заказ обслуживания в номер, внесение платы за пользование услугами отеля, настройка микроклимата в номере, управление освещением. А отобедать в ресторане можно, просто «предъявив» свою физиономию.
Компании WeChat и Tencent работают в этом направлении с 2014 года и заметно преуспели. Их «умные отели» значительно превосходят аналоги от Baidu и Alibaba, имеющие меньшее число доступных опций.
Вероятно, именно такими будут отели будущего!