Шины Pirelli Cyber — не футуристичный концепт, а реальная разработка, оснащённая датчиками, которые передают автомобилю информацию о состоянии покрышек и дорожного покрытия. В каждую шину встроен датчик, отслеживающий температуру и давление. Данные передаются через энергоэффективный Bluetooth и могут выдерживать перегрузки до 3500 G. Миниатюрный аккумулятор весом всего 10 граммов обеспечивает автономную работу на весь срок службы покрышки. Сейчас Pirelli запускает пилотный проект в итальянском регионе Апулия, чтобы сделать «умные» шины доступными не только для владельцев суперкаров.
Изначально технология задумывалась как продвинутая система мониторинга, способная определять тип шин (летние, зимние, всесезонные) и степень их износа, чтобы автомобиль мог автоматически адаптировать настройки. Но возможности оказались шире: на выставке CES Pirelli продемонстрировала, как Cyber Tires могут предупреждать других водителей об аквапланировании. Шины будут установлены на транспортные средства компании Ayvens, специализирующейся на управлении автопарками. Датчики в реальном времени будут анализировать качество дорожного покрытия, определяя неровности и дефекты асфальта.
Данные с шин объединят с информацией с дорожных камер и технологиями шведской компании Univrses. Вся информация будет обрабатываться в облаке, а власти региона получат доступ к аналитическим панелям для мониторинга состояния дорог. Технология станет своего рода термометром для диагностики состояния дорог. «Умные» шины — это практичный инструмент для улучшения дорожной инфраструктуры и повышения безопасности перевозок. Если испытания окажутся успешными, технология может стать новым стандартом в автомобильной промышленности.
Тем временем американские власти могут запретить высокотехнологичные шины Pirelli.
