«Умные колонки» это не только звук…
Как показывает мировая статистика, «умные» девайсы вообще и смарт-колонки, в частности, становятся все более востребованными у покупателей. Исследователи, оценив темпы роста продаж, допускают, что их общее количество на планете достигнет отметки в 300 миллионов в течение ближайших пяти лет. В России сегмент «умной» техники также динамично развивается – рост продаж за последние 7 месяцев составил более 70%. Только по данным группы «М.Видео—Эльдорадо», было реализовано 780 тысяч устройств, что является рекордом для нашей страны.
Чтобы понять происходящее лучше, стоит рассмотреть успехи отдельных брендов. Так, например, компания «Салютдевайсы» сумела реализовать миллион устройств. В это число вошли не только колонки, но и другая техника – телевизоры и медиацентры, телевизионные приставки и «умные» дисплеи.
Несмотря на серьезные конструктивные различия, они имеют и нечто общее – голосовой помощник «Салют». Пользователям интересен, прежде всего он из-за того, что открывает целый ряд новых возможностей.
Если рассматривать ассистента «Салют», то его разработчики сумели на взаимовыгодной основе договориться с Минцифры, и теперь пользователи Госуслуг могут через свои умные гаджеты получать необходимые консультации по нужным вопросам в пределах компетенции портала.
«Алиса», умный помощник от Яндекса также расширил свои возможности. Теперь колонка легко распознает голоса всех членов семьи и формирует для каждого из них индивидуальные плейлисты и списки предпочтений. Не менее важной особенностью стало и обеспечение доступа к управлению «умным домом».
Этот момент нужно выделить особо. Пользователи начинают все больше понимать, что колонка может быть не просто устройством для воспроизведения музыки, но и хабом, с которого можно быстро и эффективно управлять такими элементами автоматики, как ворота, освещение, системы отопления, водоснабжения и охраны.