Время, в котором живем мы, можно смело назвать «эрой умных гаджетов». И это не будет преувеличением, ведь в кармане почти каждого есть смартфон, мы пользуемся компьютерами и самой разнообразной бытовой техникой, имеющей «умные» функции. Информационное поле преподносит эти устройства, как безусловное благо. Людей нарочито убеждают, что гаджеты крайне полезны и без них нельзя обойтись, если речь идет о комфорте.
Однако, не все так однозначно и просто. Так ли нужны «умные» гаджеты людям? На этот вопрос попытались ответить исследователи двух авторитетных научных центров Британии — Имперского колледжа Лондона и Северо-Восточного университета. Они провели совместное исследование более 80 «умных» устройств, детально изучив их работу. Выводы, к которым пришли ученые, крайне любопытны и заставляют задуматься.
Исследователи изучали продукцию крупных ИТ-компаний. Возглавили этот список такие «акулы» интернет-бизнеса, как Google и Apple, LG и Amazon. Так же в нем были и другие фирмы, чьи «умные» гаджеты пользуются спросом по всему миру. В качестве испытуемых образцов были смарт-телевизоры, колонки, дверные звонки и многое другое.
Ученые рассказывают, что современная «умная» техника действует не сколько в интересах пользователя, сколько в интересах компании-производителя. Так, оказалось, что практически все смарт-ТВ отправляют в Netflix сведения о предпочтениях пользователей. Это справедливо даже для тех устройств, которые не подключены к данному стриминговому сервису.
Дальше – больше! Кроме этой информации, в распоряжение компаний попадают данные об IP-адресе, MAC-адресе, предпочтительном сценарии использования и геолокации. Так же ученые обнаружили доказательства того, что умная техника может сохранять и отправлять в Сеть данные с камер и штатных микрофонов.
Выводы британских ученых позволят пользователям подходить к покупке современной техники более осознанно, взвешивая все связанные риски.