В современных магазинах, несмотря на то, что недостатка в товарах нет, все еще можно наблюдать очереди, скапливающиеся перед кассами. Особенно это явление выражено в предпраздничные дни, когда практически все хотят «затариться» нужными товарами. Торговые сети стараются бороться с этим, автоматизируя по возможности процесс покупки и устанавливая большее число касс. Но это не является 100% рецептом – очереди все равно остаются.
Но, кажется, решение, которое способно избавить магазины от очередей, найдено. Оно, как все по-настоящему гениальные вещи, просто, но почему-то никто не додумался до него раньше. Его авторство принадлежит японской корпорации Панасоник и заключается в использовании специальной корзины, которая коренным образом отличается от корзин, которыми покупатели пользуются сейчас.
Как работает «умная» корзина?
Особенность корзины в том, что она является отдельным устройством, которое анализирует информацию, находящеюся на упакованных продуктах в виде специальных RFID-тегов. В то время, когда пользователь гуляет по торговому залу и бросает в нее новые товары, корзина подсчитывает их общую стоимость.
Выбрав нужные товары, покупатель подходит к специальной стойке, куда просто ставит корзину. Через несколько мгновений ее дно раздвигается и товары ссыпаются в фирменный пакет. Покупателю остается только любым приемлемым способом оплатить его содержимое и забрать пакет с приобретениями.
Заключив партнерское соглашение с торговой сетью Lawson, разработчик уже протестировал новшество в реальном магазине. Это показалось многим удобным и целесообразным. Но есть ли будущее у проекта?
Однозначно ответить на это пока нельзя. Если многие приходят в магазин именно за покупками, то есть достаточно большое число покупателей, которые во время шоппинга развлекаются и общаются. Для них важен момент живого человеческого общения. Им такая «умная» корзина может и не понравиться.