Исследователи из корейского научного центра KIST совершили прорыв в электромоторостроении, разработав первый в мире двигатель без металлических компонентов. Вместо традиционной медной обмотки в нём используются углеродные нанотрубки, что позволило снизить вес на 80% при одновременном увеличении электропроводности на 133%. Ключевыми преимуществами новой технологии стали удельная мощность всего на 6% ниже медных аналогов и сохранение сопоставимой электропроводности. Тестовый образец смог непрерывно проработать под нагрузкой в течение часа.
Главным достижением, на котором базируется разработка, стал процесс LAST (Lyotropic Liquid Crystal Surface Texturing), решающий проблему металлических примесей в нанотрубках. Он предусматривает последовательность таких обособленных операций, как растворение УНТ в хлорсульфоновой кислоте и удаление железного катализатора соляной кислотой. В результате учёным удалось добиться снижения содержания металлов с 12,7% до рекордного уровня в 0,8%. Для достижения желаемого показателя команда учёных провела точные расчёты и массу различных опытов в лаборатории.
Исследователи провели серию практических испытаний с использованием прототипа игрушечного автомобиля с новым двигателем. Модель преодолела 10 метров за 25 секунд. При этом масса проводки составила всего 78,75 мг против 379,08 мг у аналога с традиционной медной обмоткой. Технология, по словам её авторов, открывает путь к созданию сверхлёгкого транспорта — от дронов до космических аппаратов. Новация будет безусловно полезной в таких высокотехнологичных областях, как аккумуляторные батареи, робототехника и полупроводниковая промышленность.
А еще создан инновационный электродвигатель без магнитов.
