Не замечали, что во время похода в магазин за хлебом, вы накупаете полную корзину всякой всячины? Так, наверное, бывает у многих. На самом деле, многое из того, что покупается, не нужно в принципе. Но почему люди тогда покупают это?
На этот вопрос ученые дали ответ после того, как проанализировали особенности маркетинга 10 000 интернет-магазинов и порядка 1 200 реальных магазинов. Как оказалось, стратегии маркетологов бывают самые разные, но все их объединяет одно – нужно сделать так, чтобы покупатель покупал, покупал и покупал!
Люди есть существа податливые и внушаемые. Достаточно быть хорошим психологом, чтобы выработать приемы, способные манипулировать ими в торговом зале. Реальный это зал с товарами, или каталог интернет-магазина, не так уж и важно. Многое люди принимают «за чистую монету», а на деле это, оказывается, всего лишь хитростью продавцов.
Но что же это за приемы такие? Например, на сайте демонстрируется таймер. Это говорит о том что акция, или скидки скоро закончатся. Люди это видят, на подсознательном уровне начинают тревожиться и покупают больше. Всего же было выделено не менее 15 приемов, которые ушлые торговцы не ленятся использовать для увеличения своей прибыли.
В этот список входит сознательное усложнение процесса отмены уже сделанной покупки, хотя купить что-то проще простого. Так же, если пользователь пожелает покинуть онлайн-шоп, он может быть просто посрамлен – на мониторе появляются соответствующие надписи и баннеры. Чтобы подтолкнуть к покупке, сайты размещают комментарии, оставленные «якобы довольными клиентами», или сообщают о том, что кто-то уже покупает то, на что сейчас смотрит посетитель.
За время исследования было выявлено не менее 22 фирм, занимающихся разработкой подобных решений. При этом подавляющее их большинство не рискуют предлагать свои услуги открыто.