Сейчас в основном используются бескамерные шины. Они более технологичны и обладают более продвинутыми техническими характеристиками, обеспечивающими лучшие ходовые качества при установке на автомобиль. Тем не менее, случается так, что колесо оказывается спущенным. Хорошо, если в багажном отсеке есть полноразмерная «запаска», чтобы доехать до ближайшего автосервиса, если же ее нет, автолюбителям приходится не сладко…
Исследовательская группа из австралийского Университета Флиндерс создала уникальное вещество, по своему действию напоминающее «суперклей». Оно позволяет заделать отверстие быстро и при этом без снятия самой шины. О таком ранее можно было только мечтать, а сейчас эта технология может быть запущена в массовое использование в самое ближайшее время.
Новый материал вводится в состав шин во время производства и кардинально меняет их свойства. Для его изготовления не требуется много затрат. В его формуле более 50% занимает сера серы. Она смешана с каноловым пищевым маслом и веществом дициклопентадиеном. Таком образом, в шину вводится так называемый «скрытый клей», который только ждет активирующей его свойства команды.
В качестве такого активатора выступает специальный аминный катализатор. При контакте с ним шина в месте нанесения снова становится липкой и повреждения в течение непродолжительного времени волшебным образом затягиваются. Разработчики заявляют, что агдезия оказывается лучше, чем у многих клеев, выпускаемых для массового использования. Кроме того, место воздействия устойчиво к коррозии и проникновению влаги.