Ученые нашли способ повысить эффективность применения ДВС
Значительная часть топлива, используемого в автомобилях с бензиновыми двигателями, теряется в виде тепла, что приводит к снижению эффективности и увеличению выбросов парниковых газов. Новое исследование предлагает инновационный метод преобразования этой утерянной энергии в электрическую энергию посредством термоэлектрического генератора.
Разработанный исследователями генератор эффективно улавливает тепло из выхлопных газов, превращая его в полезную энергию. В отличие от предыдущих моделей, которые были громоздкими и требовали дополнительного охлаждения, новая конструкция легкая, высокоэффективная и способна работать в условиях высоких скоростей.
Прототип генератора, описанный учеными, состоит из полупроводникового материала на основе висмут-теллурида и теплообменников, подобных тем, что используются в кондиционерах. Дополнительный элемент системы, радиатор, значительно увеличивает разницу температур, что повышает выходную мощность.
В ходе испытаний прототип генерировал 40 Вт, что достаточно для питания стандартной лампочки. Моделирование высокоскоростных условий показало, что эффективность генератора возрастает с увеличением скорости потока выхлопных газов. Так, при скорости выхлопа, характерной для автомобиля, система вырабатывала до 56 Вт, а при скорости, соответствующей выхлопу вертолёта, – до 146 Вт.
Исследователи подчеркивают практичность своей разработки, которая может быть интегрирована в штатные выхлопные системы без переделок и дополнения их системами охлаждения. По их мнению, данное исследование открывает путь к широкому внедрению термоэлектрических устройств в высокоскоростных транспортных средствах, способствуя развитию устойчивой энергетики.
Тем временем электрокары сравнялись по надежности с машинами на ДВС.