Интересное

Цифровое кочевничество — тренд будущего

Цифровое кочевничество — тренд будущего

Пандемия наглядно показала, что геройство в офисе или работа в свободном режиме без привязки к какой-то определенной локации, приносит одинаковые результаты. Поэтому многие прогрессивные компании уже отказались от офисных пространств и вкладывают сэкономленные средства в качественный контент или рекламу, а офисный планктон получил возможность путешествовать и работать с видом на море или горы. Теперь таких людей называют цифровыми кочевниками.

К 2035 году, по прогнозам различных компаний, количество цифровых кочевников на всей планете приблизится к миллиарду человек. В первую очередь это очень быстро растущий рынок, на который уже переориентировались многие крупные корпорации, финтех и автоиндустрия.

В чем феномен цифрового кочевничества?

Первым цифровым кочевником в истории можно считать американца Стива Робертса. Стал он таким еще в конце 1980-х годов. Робертс проехал 22,5 км на своем велосипеде, который был кастомизирован самой продвинутой электроникой. К спутниковому интернету он подключался через модем, а на руле была встроена клавиатура — все эти устройства подзаряжались от солнечной энергии.

Через 10 лет японский айтишник Цугио Макимото написал книгу «Цифровой кочевник», в которой утверждал — «В течение следующего тысячелетия впервые за десятитысячную историю человечества большинство людей поймут, что географических барьеров больше нет. Это произойдет постепенно и люди не сразу осознают, что идет революция. К концу этого десятилетия, те кто живут в развитых странах почувствуют себя свободными, смогут быть там где хотят и путешествовать столько, сколько хотят».

Книга была написана в 1997 году, поэтому Макимото немного ошибся с прогнозом, но дело в том, что консервативные взгляды людей и их привычки могло изменить только что-то из ряда вон выходящее, например, пандемия.

Мобильные офисы

Главными факторами для комфортной и спокойной работы стали, в первую очередь, безопасность и удаленность от большого скопления людей. Именно по этой причине начался настоящий бум на мобильные офисы и дома на колесах, которые имеют все необходимое для работы и комфортного перемещения. Цифровых кочевников, путешествующих и работающих в таких офисах стали называть «ven lifers», т.е. живущие в фургончике.

Цифровое кочевничество — тренд будущего

Когда-то минивены и фургоны предназначались исключительно для семейного отдыха на природе, а теперь они оборудованы столами, розетками, зарядками и специальными фонами, чтобы кочевник во время онлайн-конференции мог выглядеть респектабельно, а также домашними удобствами — кроватями, душем и небольшими кухнями.

Как компании и государства относятся к цифровым кочевникам?

Многие крупные компании такие как Siemens и Spotify уже поощряют цифровое кочевничество. Но есть и другие — Google и Apple чуть ли не силком загоняют сотрудников в офисы после окончания локдауна. Это не самодурство и консерватизм. Дело в том, что цифровые кочевники, которые чаще всего живут в местах с низкой стоимостью жизни, а получают при этом зарплату характерную для регионов с высокой стоимостью жизни, могут нести для компаний определенные риски. Другими словами, кочевники создают представительство компании в другом регионе или даже стране, где более низкие налоги.

Цифровое кочевничество — тренд будущего

Также здесь есть и другая сторона. Например, Эстония предоставляет специальные визы для цифровых кочевников, которые позволяют работать в зарубежных организациях на территории своей страны в течение года. Такая же возможность существует в Норвегии, на Мальте и в Грузии. Эти государства стремятся привлекать людей для того, чтобы они вливали заработанные деньги в их экономику. Но страны, в чьей юрисдикции работают цифровые кочевники, чувствуют себя обделенными, следовательно, они могут либо перекрыть свободу их перемещений, либо будут увольнять людей за то, что они работают из другой экономической зоны.

В любом случае компаниям и странам придется что-то придумывать, поскольку кочевников становится все больше, и все они просто без ума от перспективы работать и путешествовать одновременно.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен
По материалам
forbes.commatchoffice.com

Артур Акопян

Стремясь писать понятно, интересно и увлекательно, я использую простые слова, яркие примеры и визуальные материалы. Моя цель - не только информировать, но и вдохновлять, мотивировать и образовывать свою аудиторию.

Добавить комментарий

Back to top button