В том, что персональные данные пользователей, нужно хранить как зеницу ока, знают сейчас, наверное, все. Но вот реальные шаги в этом направлении делают только некоторые компании. Однако, в будущем отношение к данным пользователей может стать более ответственным. Государство уже анонсировало новые штрафы за допущенные утечки персональных данных. При этом они могут быть больше в миллионы раз, чем те, что действуют сейчас.
Многие крупные компании сознательно не хотят инвестировать средства в безопасность своих информационных систем, считая эти задачи второстепенными. Другие не могут обеспечить должный уровень безопасности по более объективным причинам. Причина такого отношения кроется в том, что наказание за утечки можно считать символическим, если говорить о масштабах крупных компаний. Например, сервис «Яндекс.Еда» отделался за допущенные просчеты в системе безопасности, ставшие причиной массовой утечки, штрафом всего в 60 000 рублей.
Российские надзорные службы уверены в том, что наказание должно быть адекватным тяжести проступка. Предполагается, что уже до конца текущего года может быть принято решение о введении штрафа, исчисляемого не конкретной суммой, а процентом от годового дохода. Сумма ставки штрафа, по предварительной информации, составит 1%. В результате компания может потерять гораздо больше, чем потребовалось бы инвестировать в безопасность для обеспечения сохранности личных данных пользователей и клиентов. Анонсированные нововведения направлены, прежде всего, против крупного бизнеса.