Самокаты в современном мире пользуются огромной популярностью и востребованы практически повсеместно. Существует достаточно большое количество разновидностей этого вида транспорта.
В отдельную категорию выделяют трюковые модели, среди которых также существует разделение по уровню подготовки райдера. Большинство трюковых самокатов весит порядка 4 килограмм. Стрит-райдерам и новичкам, только начинающим осваивать искусство выполнения трюков, лучше остановить выбор на моделях с меньшим весом.
При активной эксплуатации подвижные детали быстро изнашиваются. Поэтому необходимо тщательно выбирать колеса для трюкового самоката и приобретать их в специализированных магазинах с хорошей репутацией.
Внимание на колеса!
Основные показатели любого трюкового самоката:
- скорость;
- маневренность;
- устойчивость.
Все эти три параметра находятся в прямой зависимости от выбранного диаметра колес.
- Колеса диаметром 100-110 мм устанавливают на моделях, предназначенных для неопытных райдеров. Они не могут развивать высокие скорости, зато отличаются неплохой устойчивостью, поэтому более безопасны для юных исполнителей трюков. Кроме того, используются для стрита.
- Самокаты с колесами диаметром 110-125 мм — подходят для парка, а также предназначены для более старших и опытных ребят, научившихся хорошо держать равновесие и освоивших искусство выполнения трюковых элементов.
Отдельное внимание требуют колесные диски. Выделяют:
- цельные колесные диски — имеют больший вес и эффектный внешний вид;
- спицевые — меньше весят, а значит позволяют самокату набирать большую скорость;
- диски Honeycomb, они же — сотовые, которые сочетают в себе два предыдущих варианта, напоминая внешне пчелиные соты.
По типу используемого материала диски подразделяют на:
- пластиковые — довольно мягкие и не слишком надежные;
-
алюминиевые — более тяжелые, отличаются высокой жесткостью и прочностью, позволяют развивать большую скорость по сравнению с пластиковыми.
Рулевое управление
Стиль езды райдера и его рост являются основополагающими критериями при выборе ширины руля и его высоты. В трюковых самокатах руль должен располагаться на уровне талии или немного ниже ее.
Ширина руля должна соответствовать ширине плеч райдера. Помимо этого, следует учитывать стиль катания:
- для стрита нужно отдать предпочтение самокатам с высоким и широким рулем;
- для парка подойдут модели с низко расположенным узким рулем.
Примерно сориентироваться в соотношении «высота руля — рост райдера» поможет следующая таблица:
Учитывайте, что эти показатели носят рекомендательный характер и подбирать комфортную высоту надо в каждом случае индивидуально.
Выбираем деку
Правильно подобранная дека — залог безопасности при выполнении различных трюковых элементов.
На что ориентироваться?
- Размер обуви.
- Стиль катания.
Чтобы определить, подходит ли вам дека, необходимо встать на нее обеими ногами по диагонали под углом в 45°. Допустимая величина «свешивания» носков и пяток составляет 4-5 сантиметров. В случае, если обе ноги на деке не поместились или свешиваются сильнее установленной нормы, придется рассматривать другие модели трюковых самокатов.
Стиль катания также накладывает свои требования при выборе. Для стрита — самокаты с широкой устойчивой декой, для парка — узкие компактные варианты.
Отличительные особенности
Трюковые самокаты имеют ряд специфических особенностей, которые отсутствуют в других разновидностях этого вида транспорта:
-
Отсутствует складной механизм. Это обязательное условие для всех моделей. Если при выполнении трюка самокат «сложится», будет мало приятного. Ведь в результате можно не только не досчитаться некоторых деталей, но и получить серьезные травмы. Именно поэтому отсутствует функция складывания.
-
Колеса небольшого диаметра и веса — изготавливаются из полиуретана и устанавливаются на большинстве моделей. Однако существуют и исключения. Например, самокаты GP-01 и GP-04 от Fox Pro Scooter, на которых установлены резиновые колеса диаметром 200 мм против привычных 100 мм.
-
Жесткость колес — как правило, составляет 72А-93А.
-
Подшипники — АВЕС 7, 8, 9.
-
Повышенная прочность конструкции за счет особого способа соединения разных частей рам друг с другом — используется принцип различного количества сварных соединений.
-
Максимально простая конструкция. Именно за счет этого обеспечивается высокая надежность и «неубиваемость» трюковых самокатов.
-
Особая тормозная система — нередко тормоза устанавливают не только на заднее, но и на переднее колесо.
-
Прочные и твердые грипсы, исключающие соскальзывание рук во время выполнения трюков.
Обслуживание
Трюковые самокаты, равно как и любые другие модели этого вида транспорта, требуют регулярной проверки состояния и своевременной замены неисправных элементов конструкции.
Катание в агрессивном стиле вызывает преждевременный износ различных деталей. Поэтому важно знать основные характеристики вашего самоката и при выявлении чрезмерного люфта, шума или скрипа обратиться к опытным мастерам в ремонтную мастерскую.
Кстати, одной из лучших в Москве является мастерская «Ремонт самокатов» возле м. Сокольники. Сюда можно привезти самокат не только для ремонта, но и для проведения сезонного технического обслуживания. Квалифицированные мастера быстро поставят «диагноз» и выполнят все необходимые работы в кратчайший срок.